Стерилизация собак

Стерилизация домашних животных заключается в лишении их воспроизводительной функции методом хирургического вмешательства. Под стерилизацией собаки подразумевают овариоэктомию или овариогистерэктомию.

Овариоэктомия – это удаление у самки только яичников.
Овариогистерэктомия – это удаление и яичников и матки. Что же лучше? Врачи нашей клиники рекомендую овариогистерэктомию, т. е. удалять всё сразу. Удаляя только яичники, оставляем в организме полый орган – матку, который уже не несёт своих функций, но есть риск, что в матке может произойти воспалительный процесс, а это приводит к повторной операции. Всё индивидуально у каждой собаки.

Подготовка животного к стерилизации

— Обязательно осмотр ветеринарного специалиста и, если понадобиться, дополнительные исследования.
— Желательно предварительно сделать общий клинический и биохимический анализ крови.
— Желательно УЗИ органов брюшной полости.
— Не кормить собаку за 8 -10 часа до стерилизации

Рассмотрим «ПЛЮСЫ» и «МИНУСЫ» стерилизации

все «Плюсы»
— У собаки не будет течки.
— Вам не надо будет искать укромные места на прогулке с собакой, у которой течка, и отгонять стаи кобелей, носить не очень комфортные трусики для собак.
— Собака не убежит от вас во время течки на поиски кавалера.
— У собаки не будет потомства, и вам не надо будет думать, куда пристроить щенков (этот плюс для владельцев, которые приобретали собаку не для разведения).
— На 99% исключается риск возникновения опухолей молочных желёз (встречается практически у каждой нестерилизованной собаки).
— На 100% исключается риск таких заболеваний как: ложная щенность (встречается у каждой второй нестерилизованной собаки, особенно мелких пород), эндометрит — воспаление матки, пиометра – гнойное воспаление матки (довольно распространённое заболевание у нестерилизованных сук и лечится только оперативным путём).

все «Минусы»
— Возможный лишний вес (контролируется правильным питанием и физической активностью).
— Непроизвольное мочеиспускание (встречается редко, в основном у собак очень крупных пород и контролируется препаратами).

Оптимальный возраст для стерилизации

Оптимальный возраст для стерилизации 1,5-2 года, после того как у собаки пройдёт одна — две течки. К этому времени организм собаки, в том числе и половая система, полностью созревает, и можно избежать многих осложнений. Это особенно касается собак мелких и карликовых пород. У собак крупных пород проводить стерилизацию можно и раньше, в возрасте 8-9 месяцев. К первой течке собаки всех пород считаются половозрелыми, и если у вас деликатные обстоятельства, допустим кабель и сука в одной квартире, то можно стерилизовать и до первой течки, в возрасте 8-9 месяцев. Многие владельцы считают, что собака должна сначала принести потомство, а потом уже можно делать стерилизацию. ЭТО НЕ ПРАВДА!!!